Самые необычные скалы Таракташ в Крыму. Путешествие от канатной дороги

Описание

Таракташская тропа: Протяженность маршрута – 3.5 км с перепадом высот более 600 метров. Скальный массив Таракташ является одной из красивейших природных достопримечательностей Южного берега Крыма, напоминает слоеный пирог или петушиный гребень. Эта местность очень похожа на знаменитые пейзажи американских каньонов и скалы Три Сестры в Австралии. Образовались скалы в результате оползня, который отделил их от яйлы. В результате они расположены метров на 50 ниже кромки гряды. Название «Таракташ» переводится как «каменный гребень».

Канатная дорога

Канатная дорога была построена в 1987 году, ее протяжённость почти 3 км. Состоит она из двух отрезков, первый отрезок от поселка Мисхор до средней станции Канатной дороги, которая находится на высоте 391 м. На втором пролёте этой канатной дороги несущий трос длиной 1670 метров протянут от средней станции до вершины горы Ай-Петри под углом 46 градусов, на высоту 1153 метра над уровнем. На этом «перегоне» отсутствуют промежуточные опоры и это один из самых длинных безопорных пролётов канатной дороги в Европе.

От канатной дороги до поворота на Таракташ 3, 5 км (пройти необходимо мимо телевизионного ретранслятора, поселка Охотничье и Кордона Ай-Петри)

Как добраться

Что бы покорить Таракташскую тропу снизу вверх, можно начать от зоопарка Сказка (Ялта) пройдя Боткинскую и Штангеевскую тропу или от смотровой площадки водопада Учансу, поднявшись 300 метров по асфальтированной дороге вверх и повернув направо.

Что бы покорить Таракташскую тропу сверху вниз, как это сделали мы, лучшим вариантом будет повторить наш маршрут. Подняться по канатной дороге до Ай-Петри (400 руб/чел) пройти 2, 5 км по асфальтированной дороге мимо ретранслятора до перекрестка. На перекрестке повернуть направо и через 50 метров свернуть налево на грунтовую дорогу. Через 1 км дойдете до тура, где необходимо повернуть направо на узкую тропу, дальнейший путь будет промаркирован.

Ай-Петри

Карта Крыма с метками, где была команда “КУ”